30 июня 2022


Вот пришел я к морю твоему.
К радостям и к горю твоему.

Я глаза на море поднимаю.
Это так тебя я понимаю.

Сто цветов. Тона. Полутона.
Неизменность морю не дана.

Море там — и на щеке моей.
Моря нет. Есть множество морей.

1

Утром, лишь глаза я открываю —
первым делом море открываю.

Вот я выхожу на берег моря.
Набегают волны, берег моя.

Море я по капле собираю.
Я сначала камни собираю.

След карандаша на них и туши.
Это чьи-то умершие души.

Их скупая живопись так странна,
будто эта живопись абстрактна.

Камень — рыба. Камешек — божок.
Чей-то профиль. Туфель. Сапожок.

Все это сработано искусно.
Это настоящее искусство —

не для денег и не ради моды.
Это на века, а не на годы.

Морем разрисованные камни.
Времени спрессованные капли.

2

Я от моря глаз не отрываю.
Целый день я море открываю.

Мелкими шагами оно ходит.
Ходит, себе места не находит.

Взгляд его язвителен и едок.
То ему не так и то не этак...

Нервными шагами оно ходит.
Ходит, будто слова не находит.

Будто рядом слово, под рукою,
да никак не взять его рукою...

Крупными шагами море ходит.
Ходит, будто рифму не находит.

Та не хороша ему и эта.
Так я открываю в нем поэта.

В поисках единственного слова
рвет бумагу, начинает снова.

Не фальшивит, не пятнает ложью
ту, как говорится, искру божью.

Из себя выходит уже, ходит —
ничего, считает, не выходит.

А уже полнеба охватило...
Если б у меня так выходило!

3

Ночью, лишь глаза я закрываю,
за стеною море открываю.

Я лежу с закрытыми глазами —
море у меня перед глазами.

От моей стены до волнореза —
гул работы, мерный лязг железа.

Море? Что за море! Там завод.
Море титанических забот.

Слышу я его ночное бденье.
Лязг металла. Ровное гуденье.

Бьют кувалды. Плавится руда.
Плавка продолжается года.

Сколько еще надо переплавить,
переделать, снова переправить

и отправить в новые года!..
Бьют кувалды. Плавится руда.

Я лежу с закрытыми глазами.
Трубы у меня перед глазами.

4

Сколько море я ни открываю —
каждый раз другое открываю.

Вот я слышу отзвук канонады.
Натянулись нервы, как канаты.

Черный вал. И встречная волна.
Море — это вечная война.

Дикая. Жестокая. Тотальная.
То пристрелка ближняя, то дальняя.

К бою изготовились расчеты.
Тут свои нехитрые расчеты.

Отвергая тактику обхода,
бьется обреченная пехота.

Гул идущих в полный рост валов.
И салют из тысячи стволов.

Постепенно оседает пена.
Камни возвращаются из плена.

Спят они. И снится им война.
Черный вал. И встречная волна.

5

В бесконечность моря отплываю.
В море бесконечность открываю.

Как они огромны и малы,
эти бесконечные миры!

Вот луна край моря осветила.
Осторожно движутся светила.

Там, должно быть, любят, изменяют.
Измеряют время. Извиняют.

Постигают тайны вещества
странные иные существа.

Там свои Ньютоны и Платоны.
Длинные поэмы монотонны.

Физиков и лириков проблемы
и другие разные проблемы.

Древние светила потухают.
Новые, родившись, полыхают.

Как они огромны и малы,
эти бесконечные миры!

6

Каждому — и радости, и горе.
Каждому свое дается море.

Нет на свете моря. Есть моря.
Где ты, даль безбрежная моя?

...Море собираем по куску.
Ищем, ошибаемся и спорим.

Тяжело ступаем по песку —
по земле, соседствующей с морем.

8 марта 2021

Как медленно тебя я забывал!

Не мог тебя забыть, а забывал.

Твой облик от меня отодвигался,

Он как бы расплывался, уплывал,

Дробился, обволакивался тайною

И таял у неближних берегов —

И это все подобно было таянью,

Замедленному таянью снегов.

Все таяло. Я начал забывать

Твое лицо. Сперва никак не мог

Глаза твои забыть, а вот забыл,

Одно лишь имя всё шепчу губами.

Нам в тех лугах уж больше не бывать.

Наш березняк насупился и смолк,

И ветер на прощанье протрубил

Над нашими печальными дубами.

И чем-то горьким пахнет от стогов,

Где звук моих шагов уже стихает.

И капля по щеке моей стекает...

О, медленное таянье снегов!

17 февраля 2021

..."сядь в поезд, высадись у моря..."

Иосиф Бродский: С ВИДОМ НА МОРЕ

VI

Приехать к морю в несезон,
помимо матерьяльных выгод,
имеет тот еще резон,
что это - временный, но выход
за скобки года, из ворот
тюрьмы. Посмеиваясь криво,
пусть Время взяток не берет -
Пространство, друг, сребролюбиво!
Орел двугривенника прав,
четыре времени поправ!

VII

Здесь виноградники с холма
бегут темно-зеленым туком.
Хозяйки белые дома
здесь топят розоватым буком.
Петух вечерний голосит.
Крутя замедленное сальто,
луна разбиться не грозит
о гладь щербатую асфальта:
ее и тьму других светил
залив бы с легкостью вместил.

VIII

Когда так много позади
всего, в особенности - горя,
поддержки чьей-нибудь не жди,
сядь в поезд, высадись у моря.



Оно обширнее. Оно
и глубже. Это превосходство -
не слишком радостное. Но
уж если чувствовать сиротство,
то лучше в тех местах, чей вид
волнует, нежели язвит.
i

Комментарий Людмилы Корнеевой: Судя по крымским стихам Бродского, проникнутым самоощущением изгнанничества, Крым существенно повлиял на поэтическое оформление этого чувства. Более того, мы можем видеть, что Крым стал для Бродского одним из тех мест, где его изгнанничество перерастало в чувство тотального одиночества, которое постепенно оформилось в основной мотив поэзии Бродского и было им осознано как миссия стоического противостояния личности блистательной трагедии «Универсума». В Крыму Бродский впервые испытал ностальгические чувства, которые неизменно сопровождают каждого изгнанника. Литературоведы издавна рассматривают ностальгию как неотъемлемый феномен человеческой сущности и различают, например, по оценке американского учёного Хоми Баба, два типа мироощущения изгнанника: о в и д и ч е с к и й, берущий начало в личной судьбе и поэзии Овидия, и модель, исходящую из философского мира Л у к р е ц и я: «овидический изгнанник убеждён, что миграция касается только поверхности души, сохраняя личность под её протеической формой»; изгнанника лукрецического типа «переход культурных сфер освобождает от сущности себя» и, таким образом, позволяет получить истинную свободу. По оценке финской исследовательницы творчества Бродского Санны Туромы, в крымских стихотворениях поэта, написанных в 60-е годы, до эмиграции, проявилась «поза овидического изгнанника», а «эмиграция обозначала переход к восприятию лукрецической субъективности, то есть к субъекту, который сознательно «переизобретает себя». Но, «торжествую своей новой позицией, он, в то же время, ностальгически тоскует по своей потерянной сущности». ***

Крымские стихи Бродского действительно полны тоски по отдалившимся, но пока не отчуждённым ценностям его жизни. Правда и то, что личная свобода, которая будет вскоре добыта эмиграцией, оказалась весьма относительной: Бродский хоть и гордился своей космополитической позицией, но до конца жизни так и не смог изжить самые глубокие душевные привязанности жизни в России. Не это ли предчувствие, перекликающееся со скорбью Овидия и печалью Горация, закодировано в его пронзительной, полной крымских красок, картине мира, когда поэт уже его покинет?

Зелень лавра, доходящая до дрожи. Дверь распахнутая, пыльное оконце. Стул покинутый, оставленное ложе. Ткань, впитавшая полуденное солнце. Понт шумит за черной изгородью пиний. Чье-то судно с ветром борется у мыса. На рассохшейся скамейке - Старший Плиний. Дрозд щебечет в шевелюре кипариса

13 апреля 2020

Дорогие друзья!

Магазин работает в обычном режиме. 

Мы доставляем товары удобным для вас способом.

Боксберри, Сдек, Почта, Курьерская доставка.

25 февраля 2020

Друзья, у нас появилась возможность отправлять альбомы по всему миру по предоплате. Пишите на емейл- info@geophoto.ru. 

Доставка сервисом EMS в Европу занимает около 7 дней- в Америку и Азию до 15 дней

13 февраля 2020



"Хочу поделиться впечатлением об альбоме Кругосветка барка Седов. Несколько раз смотрел и каждый раз вижу новое. Мне очень понравилось! Все фото хороши, особенно изцикла "ночная вахта корабля" (такие кадры-редкость); хороши лица крупным планом командного состава и курсантов; панорамные фото рейдов портов; праздничные встречи местных хозяев и их лица. Конечно, океан... На океан можно смотреть бесконечно... Этот альбом должен быть у каждого путеводной звездой. У каждого, кто мечтает, желает, ходит, кто хочет изменить свою жизнь... И у 10-летних пацанов и у 50-70-летних мужей. Море в глазах и у первых и у вторых одно и тоже, лишь глубина и оттенки мыслей разные... Спасибо огромное за Ваш (с коллегами) труд!" http://shtrik.ru/fotoalbom-krugosvetnoe-plavanie-barka-sedov-2012--2013-gg/

6 февраля 2020

Фотографии большого формата невероятно реалистично передают красоту природы.

С 6 февраля по 28 марта в Галерее Классической Фотографии пройдёт выставка фотографий природы NATURE PHOTO EXP.

В экспозиции собраны более 100 работ 23 российских фотографов, которые снимают по всей территории нашей страны – от Калининграда до Камчатки. В их числе, фотографии исчезающих видов животных и птиц, которые редко попадают в объектив фотокамеры и раньше не были представлены на крупных выставках и фестивалях.

Грачев Андрей
Карпухин Сергей

Разнообразие и широта тематического охвата фоторабот впечатляют: от подводной съёмки таинственных обитателей морских глубин до семейств бурых медведей Камчатки и видов вулканов с высоты птичьего полёта. Яркая и необычная выставка будет интересна взрослым и детям, всем любителям природы и животного мира, а также профессиональным фотографам. Посетители увидят фотографии редких зверей, уникальные моменты их жизни, смогут заглянуть в самые отдалённые уголки нашей страны.

Участники NATURE PHOTO EXP – титулованные авторы, победители и члены жюри самых престижных международных конкурсов – «Золотая Черепаха», Wildlife Photographer of the Year, GDT, Montier-en-Der; постоянные участники фестиваля «Первозданная Россия». Это признанные эксперты в своей области, будь то подводная, макро или пейзажная фотография.

Чтобы запечатлеть первозданную красоту природы, авторы проекта преодолели тысячи километров, посетив заповедные места, до которых не дошла цивилизация и где порой не ступала нога человека.

«Достаточно большому числу людей сегодня доступны путешествия по всему миру. Однако совсем не многим удаётся увидеть восход солнца с горной вершины, потоки лавы из жерла вулкана, проплыть под водой рядом с огромным китом, наблюдать за движением звёзд, за игрой северного сияния в ночном небе, оказаться в окутанном туманом мистическом лесу. Для всего этого не хватит и целой жизни! – убеждён один из авторов выставки фотограф Владимир Медведев. – По ощущениям, это как очутиться в Зазеркалье. Здесь можно нос к носу столкнуться с диким зверем. Поверьте, это далеко не то же самое, что увидеть животное в зоопарке».

Представленные фотографии дают зрителю возможность погрузиться в мир живой природы, испытать радость открытий, а также пережить те эмоции, которые авторы испытывали, нажимая на кнопку своей фотокамеры.

Коростелев Михаил
Коростелев Михаил

Прийти и посмотреть на снимки животных в естественной среде обитания стоит ещё и потому, что на выставке в Галерее Классической Фотографии фотоработы представлены в большом формате: прекрасная возможность для гостей выставки не только познакомиться с уникальными представителями животного мира, но и восхититься красотой удивительных творений природы.

Лисейкина Елена

Торжественное открытие NATURE PHOTO EXP состоится 6 февраля в 18.00. Вход свободный, по предварительной регистрации на сайте: www.naturephototalks.ru/exp.

Адрес Галереи Классической Фотографии: Москва, Саввинская набережная, дом 23 стр. 1 (ст. м. «Спортивная»).

Справки по телефону: +7 495 724 06 56.

Луканкин Сергей
Харитонов Алексей
Харитонов Алексей
6 февраля 2020

VII ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «ПЕРВОЗДАННАЯ РОССИЯ»

6 февраля 2020

В арт-галерее JART (квартал Art Residence в Москве) с 24 января  до 29 февраля пройдет выставка французского фотографа Шарля Ксело, котрый три зимы подряд наблюдал, как строительство мощного завода влияет на жизнь коренного населения Ямала. Итогом стал фотопроект «There is gas under the tundra» («Газ в тундре»). 

Фотохудожник был поражен тем, как в голой тундре, где еще недавно жили лишь коренные северяне, пасущие несметные стада оленей, теперь проложены трубопроводы, горят газовые факела, а вдоль побережья проплывают танкеры и ледоколы. Он постарался передать, как природа соседствует с масштабными сооружениями из металла.

5 февраля 2020

ЯКУТИЮ ТЕПЕРЬ МОЖНО КУПИТЬ И ПОДАРИТЬ (себе и друзьям)

Как создавался этот фотоальбом расскажет сам автор Сергей Карпухин. 

Вот уже двадцать лет я фотографически исследую Якутию. За это время успел провести несколько десятков фотоэкспедиций в самые труднодоступные её уголки, в некоторых из которых, до меня, не было ни одного фотографа. И вот теперь материала накопилось настолько много, что полностью готов приступить к изданию авторской книги-фотоальбома "Якутия - неизвестная земля".

Так уж сложилось, что, хоть и живу в подмосковных Мытищах, Якутия для меня стала давно уже родной. А иначе и не могло случиться. Ведь здесь сосредоточено всё, что я ищу всю жизнь - настоящая Первозданность. Не так много на планете осталось мест, по-настоящему первозданных. Это неудивительно, при таких огромных размерах, труднодоступных территориях и малой плотности населения. И эта Первозданность и есть настоящая ценность. Величина этой ценности лишь будет прирастать со временем. Надеюсь, её осознание таковой в человеческом социуме тоже.

Эта земля таит в своих необъятных просторах столько чудесных и прекрасных мест, о которых мир ещё ничего практически не знает. Эти труднодоступные территории скрывают ещё в своих глубинах потрясающие ландшафты, способные встать в один ряд с мировыми ландшафтными шедеврами. Например, как Гранитные города Улахан-Сис, открыть которые миру мне так неожиданно посчастливилось. Впрочем, ожидаемо на самом деле, ведь я много лет потратил на поиски чего-то подобного. И очень надеюсь, что это не последнее моё фотографическое открытие в Якутии.

И пожалуйста, не упрекайте меня, если не найдёте в альбоме какие-то места, которые дороги лично вам. Нельзя объять необъятное. Якутия огромна и никакой жизни не хватит, чтобы увидеть её всю, а тем более показать.

Река Оленёк. Именно эта река впервые привела меня в Якутию. Да, впервые в Якутию я не прилетел на самолёте, не приехал наземными путями, а приплыл на байдарке по реке Оленёк.

Река Индигирка. Пожалуй, самая красивая река такого масштаба как в Якутии, так и за её пределами. И если Оленёк моя первая любовь из всех якутских рек, то Индигирка уже зрелая любовь. Многие маршруты моих экспедиций связаны с Индигиркой.

Река Сиинэ. Или чаще её называют Синяя. Если вы побываете на этой реке и увидите её скальные берега, или, так называемые Синские столбы, то знаменитые Ленские столбы уже не покажутся вам столь уж величественными.

Река Лена. Да, конечно, без могучей и великой реки Лена невозможно представить Якутию. Но многие ошибочно предполагают, что из ландшафтов там только Ленские столбы достойны внимания. На самом деле, на этой реке множество других не менее прекрасных мест. Просто они ещё не так хорошо представлены.

Арктическое побережье и острова. Якутия велика и здесь множество разнообразных природных зон, в том числе и побережье Арктических морей с островами. И эта природная зона, на удивление, обильна жизнью.

Озеро Лабынкыр. Легендарное озеро Лабынкыр в Оймяконском улусе республики. Здесь якобы живёт неизвестное науке реликтовое животное. Мне довелось в полном одиночестве провести на берегах этого озера больше месяца. Никаких чудовищ, конечно, не увидел, зато проникся красотой этого озера и его окрестностей, а также привёз отличный фотоматериал.

Улахан-Тарын. Или Большая Момская наледь. Крупнейшая речная наледь мира. Не единожды мне доводилось навещать это чудо природы на реке Мома, и даже как-то целый месяц провёл у её ледовых полей. А что такое речные наледи в тексте книги ответ вы найдёте.

Сунтар-Хаята. Поразительной красоты горный хребет на границе Якутии и Хабаровского края. Только дважды мне довелось там побывать. И пока фотографический потенциал этих удивительных мест остаётся, по большей части, не раскрытым.

Момский хребет. Дикие и кажущиеся безжизненными горы на северо-востоке Якутии. Да, населённых пунктов здесь нет, есть только редкие стада домашних оленей. Но на самом деле животный мир Момского хребта довольно богат.

Хребет Черского. Поразительно, но эта огромная горная страна на северо-востоке Якутии, занимающая площадь, сравнимую с Кавказом, на географические карты была нанесена только лишь в 1927 году. Но и до сих пор эти труднодоступные горы, по большей части, остаются неисследоваными. Мне всё же удалось побывать в некоторых частях хребта Черского и материала теперь достаточно много, чтобы представить этот район Якутии. Но основная его часть ещё ждёт своих исследователей.

Гранитные города Улахан-Сис. И завершающая глава фотоальбома, и сами Гранитные города, как наиболее значимое достижение всей деятельности на территории Якутии по настоящее время. Многолетние исследования не прошли даром, в 2016-м году мне удалось отыскать настоящий ландшафтный шедевр, о котором мало кто знал. И вот теперь могу представить его миру.