30 июня 2022


Вот пришел я к морю твоему.
К радостям и к горю твоему.

Я глаза на море поднимаю.
Это так тебя я понимаю.

Сто цветов. Тона. Полутона.
Неизменность морю не дана.

Море там — и на щеке моей.
Моря нет. Есть множество морей.

1

Утром, лишь глаза я открываю —
первым делом море открываю.

Вот я выхожу на берег моря.
Набегают волны, берег моя.

Море я по капле собираю.
Я сначала камни собираю.

След карандаша на них и туши.
Это чьи-то умершие души.

Их скупая живопись так странна,
будто эта живопись абстрактна.

Камень — рыба. Камешек — божок.
Чей-то профиль. Туфель. Сапожок.

Все это сработано искусно.
Это настоящее искусство —

не для денег и не ради моды.
Это на века, а не на годы.

Морем разрисованные камни.
Времени спрессованные капли.

2

Я от моря глаз не отрываю.
Целый день я море открываю.

Мелкими шагами оно ходит.
Ходит, себе места не находит.

Взгляд его язвителен и едок.
То ему не так и то не этак...

Нервными шагами оно ходит.
Ходит, будто слова не находит.

Будто рядом слово, под рукою,
да никак не взять его рукою...

Крупными шагами море ходит.
Ходит, будто рифму не находит.

Та не хороша ему и эта.
Так я открываю в нем поэта.

В поисках единственного слова
рвет бумагу, начинает снова.

Не фальшивит, не пятнает ложью
ту, как говорится, искру божью.

Из себя выходит уже, ходит —
ничего, считает, не выходит.

А уже полнеба охватило...
Если б у меня так выходило!

3

Ночью, лишь глаза я закрываю,
за стеною море открываю.

Я лежу с закрытыми глазами —
море у меня перед глазами.

От моей стены до волнореза —
гул работы, мерный лязг железа.

Море? Что за море! Там завод.
Море титанических забот.

Слышу я его ночное бденье.
Лязг металла. Ровное гуденье.

Бьют кувалды. Плавится руда.
Плавка продолжается года.

Сколько еще надо переплавить,
переделать, снова переправить

и отправить в новые года!..
Бьют кувалды. Плавится руда.

Я лежу с закрытыми глазами.
Трубы у меня перед глазами.

4

Сколько море я ни открываю —
каждый раз другое открываю.

Вот я слышу отзвук канонады.
Натянулись нервы, как канаты.

Черный вал. И встречная волна.
Море — это вечная война.

Дикая. Жестокая. Тотальная.
То пристрелка ближняя, то дальняя.

К бою изготовились расчеты.
Тут свои нехитрые расчеты.

Отвергая тактику обхода,
бьется обреченная пехота.

Гул идущих в полный рост валов.
И салют из тысячи стволов.

Постепенно оседает пена.
Камни возвращаются из плена.

Спят они. И снится им война.
Черный вал. И встречная волна.

5

В бесконечность моря отплываю.
В море бесконечность открываю.

Как они огромны и малы,
эти бесконечные миры!

Вот луна край моря осветила.
Осторожно движутся светила.

Там, должно быть, любят, изменяют.
Измеряют время. Извиняют.

Постигают тайны вещества
странные иные существа.

Там свои Ньютоны и Платоны.
Длинные поэмы монотонны.

Физиков и лириков проблемы
и другие разные проблемы.

Древние светила потухают.
Новые, родившись, полыхают.

Как они огромны и малы,
эти бесконечные миры!

6

Каждому — и радости, и горе.
Каждому свое дается море.

Нет на свете моря. Есть моря.
Где ты, даль безбрежная моя?

...Море собираем по куску.
Ищем, ошибаемся и спорим.

Тяжело ступаем по песку —
по земле, соседствующей с морем.

8 марта 2021

Как медленно тебя я забывал!

Не мог тебя забыть, а забывал.

Твой облик от меня отодвигался,

Он как бы расплывался, уплывал,

Дробился, обволакивался тайною

И таял у неближних берегов —

И это все подобно было таянью,

Замедленному таянью снегов.

Все таяло. Я начал забывать

Твое лицо. Сперва никак не мог

Глаза твои забыть, а вот забыл,

Одно лишь имя всё шепчу губами.

Нам в тех лугах уж больше не бывать.

Наш березняк насупился и смолк,

И ветер на прощанье протрубил

Над нашими печальными дубами.

И чем-то горьким пахнет от стогов,

Где звук моих шагов уже стихает.

И капля по щеке моей стекает...

О, медленное таянье снегов!

17 февраля 2021

..."сядь в поезд, высадись у моря..."

Иосиф Бродский: С ВИДОМ НА МОРЕ

VI

Приехать к морю в несезон,
помимо матерьяльных выгод,
имеет тот еще резон,
что это - временный, но выход
за скобки года, из ворот
тюрьмы. Посмеиваясь криво,
пусть Время взяток не берет -
Пространство, друг, сребролюбиво!
Орел двугривенника прав,
четыре времени поправ!

VII

Здесь виноградники с холма
бегут темно-зеленым туком.
Хозяйки белые дома
здесь топят розоватым буком.
Петух вечерний голосит.
Крутя замедленное сальто,
луна разбиться не грозит
о гладь щербатую асфальта:
ее и тьму других светил
залив бы с легкостью вместил.

VIII

Когда так много позади
всего, в особенности - горя,
поддержки чьей-нибудь не жди,
сядь в поезд, высадись у моря.



Оно обширнее. Оно
и глубже. Это превосходство -
не слишком радостное. Но
уж если чувствовать сиротство,
то лучше в тех местах, чей вид
волнует, нежели язвит.
i

Комментарий Людмилы Корнеевой: Судя по крымским стихам Бродского, проникнутым самоощущением изгнанничества, Крым существенно повлиял на поэтическое оформление этого чувства. Более того, мы можем видеть, что Крым стал для Бродского одним из тех мест, где его изгнанничество перерастало в чувство тотального одиночества, которое постепенно оформилось в основной мотив поэзии Бродского и было им осознано как миссия стоического противостояния личности блистательной трагедии «Универсума». В Крыму Бродский впервые испытал ностальгические чувства, которые неизменно сопровождают каждого изгнанника. Литературоведы издавна рассматривают ностальгию как неотъемлемый феномен человеческой сущности и различают, например, по оценке американского учёного Хоми Баба, два типа мироощущения изгнанника: о в и д и ч е с к и й, берущий начало в личной судьбе и поэзии Овидия, и модель, исходящую из философского мира Л у к р е ц и я: «овидический изгнанник убеждён, что миграция касается только поверхности души, сохраняя личность под её протеической формой»; изгнанника лукрецического типа «переход культурных сфер освобождает от сущности себя» и, таким образом, позволяет получить истинную свободу. По оценке финской исследовательницы творчества Бродского Санны Туромы, в крымских стихотворениях поэта, написанных в 60-е годы, до эмиграции, проявилась «поза овидического изгнанника», а «эмиграция обозначала переход к восприятию лукрецической субъективности, то есть к субъекту, который сознательно «переизобретает себя». Но, «торжествую своей новой позицией, он, в то же время, ностальгически тоскует по своей потерянной сущности». ***

Крымские стихи Бродского действительно полны тоски по отдалившимся, но пока не отчуждённым ценностям его жизни. Правда и то, что личная свобода, которая будет вскоре добыта эмиграцией, оказалась весьма относительной: Бродский хоть и гордился своей космополитической позицией, но до конца жизни так и не смог изжить самые глубокие душевные привязанности жизни в России. Не это ли предчувствие, перекликающееся со скорбью Овидия и печалью Горация, закодировано в его пронзительной, полной крымских красок, картине мира, когда поэт уже его покинет?

Зелень лавра, доходящая до дрожи. Дверь распахнутая, пыльное оконце. Стул покинутый, оставленное ложе. Ткань, впитавшая полуденное солнце. Понт шумит за черной изгородью пиний. Чье-то судно с ветром борется у мыса. На рассохшейся скамейке - Старший Плиний. Дрозд щебечет в шевелюре кипариса

13 апреля 2020

Дорогие друзья!

Магазин работает в обычном режиме. 

Мы доставляем товары удобным для вас способом.

Боксберри, Сдек, Почта, Курьерская доставка.

25 февраля 2020

Друзья, у нас появилась возможность отправлять альбомы по всему миру по предоплате. Пишите на емейл- info@geophoto.ru. 

Доставка сервисом EMS в Европу занимает около 7 дней- в Америку и Азию до 15 дней

2 июня 2017

Посвященная международному Дню Детей




Интересна историческая составляющая проекта: фотограф снимает свои сюжеты более 30 лет на разные форматы - широкий слайд, узкий слайд и негатив, на цифровые камеры.

Подробнее

6 апреля 2017

Амбротипия это один из самых первых фотопроцессов который был открыт в 1850х годах и получил широкое распространение по всему миру. В этом фотопроцессе изображение формируется из серебра на стеклянных фото пластинах.

На сегодняшний день амбротипия считается классикой фотографии. В наши дни этот фотопроцесс вновь переживает бурное развитие во всем мире и раскрывает большой потенциал для творческого роста и развития.

29 и 30 апреля пройдет двух дневный мастер класс Андрея Шерстюка по амбротипии в Москве!

Набирается группа из 3-4 человек.

Будет теория и практика. В теории разбор стадий процесса изготовления амбротиа, обзор винтажной оптики для форматных камер, особенности работы с реактивами для амбротипии. В практике будет съемка амбротипа, учебное составление растворов, работа со светом.

Выдается методичка. Помощь с реактивами.

Стоимость участия 15000р.

Адрес:

Москва, Андроновское шоссе, дом 26, строение 9 - Бизнес Центр "Персона Грата"

Для записи на мастер класс нужно написать в ГеоФото (geophoto@geophoto.ru 8(495)648-47-01 или личное сообщение в ВК или FB непосредственно ведущему мастер-класс, Андрею Шерстюку).

https://vk.com/ambrotyper

https://www.facebook.com/sherstiuk




Получение прямопозитивного изображения основано на отличиях вида негатива в проходящем и отражённом свете. Если в проходящем свете участки с большим содержанием металлического серебра обладают наибольшей оптической плотностью по сравнению с неэкспонированными, то в отражённом свете вид изображения зависит от других факторов. Светло-серое серебро экспонированных участков хорошо отражает свет, а сквозь прозрачные тени отлично виден фон. В случае очень тёмного или чёрного фона теневые участки пластинки, свободные от серебра, выглядят чёрными по сравнению с посеребрёнными света́ми. Таким образом, при рассматривании проявленной фотопластинки на тёмном фоне, изображение, видимое только в отражённом свете, выглядит как малоконтрастный позитив.

Технология изготовления амбротипа в своей первой стадии совпадает с мокрым коллодионным процессом, отличаясь только конечным оформлением негатива. Одну из сторон пластины закрывают чёрной бумагой или закрашивают чёрным лаком. При этом покрытие поверхности, противоположной эмульсии придаёт снимку иллюзию дополнительной глубины за счёт толщины стекла, однако изображение получается зеркальным. Ещё один способ предусматривает использование вместо прозрачной основы окрашенного в массе стекла тёмно-коричневого цвета. Такие амбротипы получили название «рубиновых». Независимо от использованной подложки сторона со слоем коллодия покрывалась лаком и вторым прозрачным стеклом. Таким образом полностью предотвращался доступ кислорода (окислителя) к коллодионному слою, придавая изображению практически неограниченную долговечность. Это обстоятельство и послужило причиной выбора названия, подчёркивающего «бессмертность» снимка. Сам Каттинг посчитал изобретение настолько значимым, что добавил к своему имени приставку «Амброуз», и стал называться Джеймс Амброуз Каттинг (англ. James Ambrose Cutting).

От обычной фотографии съёмка амбротипа отличается недопустимостью передержки, в результате которой тени изображения «затягиваются» серебром, делая невозможным рассматривание в отражённом свете. По сравнению с нормальным негативом, амбротип в проходящем свете выглядит недодержанным. Негатив, покрытый чёрным лаком, становится непригодным для тиражирования отпечатков, и поэтому амбротипы существуют в единственном экземпляре. Однако, в отличие от традиционного изображения, получаемого при коллодионном процессе на альбуминовой фотобумаге и выцветающего за несколько лет, амбротип практически не подвержен старению.

Амбротипия, как и весь коллодионный процесс в целом, оказалась более технологичной и дешёвой, чем дагеротипия, недостатком которой была низкая светочувствительность и неудобство рассматривания изображения из амальгамы. По сравнению с дагеротипами, которые могли выглядеть как позитив или как негатив в зависимости от угла освещения, амбротип давал чётко различимое позитивное изображение при любом свете. Тем не менее, публика часто путала амбротип с дагеротипом, что нередко поощрялось самими фотографами ради коммерческого успеха: предпочтения заказчиков всё ещё оставались на стороне проверенной временем технологии. В конце 1850-х годов, благодаря более низкой себестоимости, амбротипия обошла дагеротипию по популярности, но через несколько лет была вытеснена тинтайпом, изготавливавшимся таким же способом на небьющихся металлических пластинках

(Википедия)



21 января 2016

Друзья!

Есть возможность присоединиться к группе путешественников!

ДУША СЕВЕРА. ВОЛОГДА – КИРИЛЛОВ – ФЕРАПОНТОВО (авторская программа)

(12) 13 -14 февраля 2016 года (базовая программа 13-14 февраля, дополнительный день 12 февраля)

Это путешествие особенно интересно для тех, кто хочет больше узнать о древнерусском духовном искусстве, о том, как оно связано с глубинной народной традицией и рукоделием.

В нашей программе принимают участие лучшие гиды и сотрудники музеев-заповедников Вологодского Кремля и Кирило-Белозерского монастыря со своими авторскими программами.
Только зимой, когда нет круизных теплоходов с потоком иностранцев, мы можем по-настоящему, не спеша увидеть и услышать из первых уст о самом ценном что дала русская культура миру. Не упускайте такую возможность!

Программа путешествия разработана на основе материалов экспедиций исследовательской группы КФШ «Новый Акрополь»

С Вологодской земли начинается Русский Север. А город Кириллов –жемчужина и духовный центр Русского Севера. Этот маленький провинциальный городок привлекает великолепием северной природы, бесценными сокровищами русской архитектуры и живописи, сохраняемыми местным населением промыслами, фольклором и традициями.

Кирилло-Белозерский монастырь. Основан в 1397 году монахом Кириллом Московского Симонова монастыря, учеником Сергия Радонежского. Выразительный архитектурный ансамбль монастыря на берегу Сиверского озера напоминает панораму Соловецкого монастыря. Уникальное собрание древнерусского искусства XVI – XVIII веков хранится в музеях этого заповедного места.

Неподалёку от Кириллова - Ферапонтов монастырь основан в 1398 году. В соборе Рождества Богородицы представлены знаменитые во всем мире фрески Дионисия 1502 года.

Прекрасны в этих местах и древние русские сёла с интереснейшей самобытной культурой и традициями. Красота Северной природы воплотилась в традиционном творчестве людей вологодских кружевах и деревянной резьбе.

Важно! Проживание в комфортабельной гостинице «История», расположенной в самом сердце заповедной Вологды, дышащем стариной и очарованием культуры прошлого и в непосредственной близости от Софийского собора.

ПРОГРАММА

11 февраля выезд из Москвы вечерним поездом в Вологду (поезд №42)

12 февраля, пятница. Зимняя сказка Вологодской земли (часть I)

Приезд в Вологду (5:30). Размещение в гостинице «История», завтрак

10:00 Поездка в Семенково (http://www.semenkovo.ru), где находится прекрасный музей Архитектурно-этнографический музей Вологодской области. Мы окажемся в мире русской северной деревни конца XIX – начала ХХ вв., прикоснемся к традициям жизни предков, к истокам культуры и менталитета русского народа.

На территории Семенкова находится уникальный музей Вологодского масла. Мы узнаем все об этом прославленном и полезном продукте.

В Семенково словно сухопутные корабли стояли крестьянские дома. Как бы узнать устройство дома сверху, изнутри и снаружи одновременно? Мы узнаем об этом на специальной программе музея «Дом построим – будем жить!»

14:00 Обед в Вологде (оплачивается самостоятельно)

15:00 – Свободное время или Прогулка по Вологде в сопровождении автора программы с заходом в интересные места, например, в старинную Аптеку, где создана экспозиция аптечного дела. В 1675 году в Вологде открылась первая аптека, ставшая третьей во всей России.

Вечером можно посетить один из вологодских театров.

13 февраля, суббота

Живая Древняя Русь. Магическая красота и символика подлинных памятников древнерусской живописи и архитектуры. Приезд в Вологду (5:30) и размещение в гостинице тех, кто едет на 2 дня.

8:00 Завтрак

8:30 Переезд на автобусе в Кириллов .

экскурсия по городу, по территории и музеям архитектурного заповедника Кирилло-Белозерского монастыря. Обед

Переезд в Ферапонтово. Экскурсия в Ферапонтовом монастыре. Посещение Рождественского собора, расписанного Дионисием

Возвращение в Вологду, в гостиницу «История».

Вечерняя прогулка и ужин.

14 февраля, воскресенье

Зимняя сказка Вологодской земли (часть II). Сокровища Кремля и уют «кружевного мира» вологодских горожан.

¨Завтрак. Путешествие «7 Чудес Кремля». Новая интересная программа, в которой услышим образный рассказ о колокольне, храмах Кремлевской площади, в музее древнерусского искусства рассказ об уникальной иконе 14 века «Богоматерь Подкубенская Умиление», побываем в самом красивом здании Кремля - корпусе Иосифа Золотого и узнаем об этой легендарной личности.
Обед в ресторане.

¨ Продолжение прогулки – экскурсии по городу. Посещение оригинального музея «Мир забытых вещей», расположенного в старинном вологодском доме.

15:30 Поездка в Прилуки. Знакомство с селом Прилуки и архитектурным ансамблем знаменитого Спасо-Прилуцкого мужского монастыря, основанного в XIV веке другом и сподвижником Сергия Радонежского Дмитрием Прилуцким.

Свободное время или посещение Вологодского театра.

Отъезд в Москву

Стоимость программы 13-14 февраля (2дня, 1 ночи) 7800 руб ( для детей до 12 лет – скидка 10%),

Стоимость программы 12-13-14 февраля (3дня, 1 ночи) 10 800 руб ( для детей до 12 лет – скидка 10%),

Включает:

Проживание в комфортабельной гостинице «История», расположенной в самом сердце Вологды. Питание завтрак – обед, Экскурсионная программа, входные билеты в музеи, Трансферы по программе.

В стоимость не входит

Ж.д билеты, Поезд Москва Вологда № 42, Вологда – Москва № 315 (21:55),Ужины, посещение театра.

Будем рады встретиться с Вами в наших путешествиях!

Записаться можно по телефонам 8-916-233-11-93

Клуб путешественников " Александрия"

2 декабря 2015

Великий Новгород глазами Вадима Гиппенрейтера






.
Фотоальбом Вадима Гиппенрейтера "Новгород Великий"

На страницах альбома в ярких красках оживает жемчужина России, княжеский, «былинный» Великий Новгород, – средоточие прославленных во всем мире памятников истории и искусства.
Погружаясь в глубины новгородской истории, проходя сквозь ее столетия, автор книги, доктор исторических наук Э.А.Гордиенко, дает возможность и читателям ощутить свою причастность к великому прошлому Новгорода, проникнуться чувствами и мыслями людей, создавших уникальную новгородскую культуру.
Ставшие достоянием мирового искусства, многочисленные памятники зодчества, монументальной живописи, иконописные шедевры, произведения золотного шитья, изделия ювелиров и златокузнецов предстают в фотографиях замечательного мастера В.Е.Гиппенрейтера.
Вот что говорит Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер как возникла идея создать книгу:
...Как-то в Новгороде я попал в церковь Спаса на Ильине улице, до самого верха расписанную Феофаном Греком. Когда я поднялся на леса и увидел эти фрески вблизи (лицом к лицу), то был изумлен. И тут же написал заявку в издательство «Планета»: «Давайте снимать Новгород». И «Планета» быстро среагировала. Так, впечатленный фресками Феофана Грека, я снял альбом про Новгород.






29 ноября 2015

Поздравляем всех мамочек с праздником!

С вами жизнь приобретает смысл и краски.

Спасибо мамочки, что вы есть. Счастье быть рядом с вами, греться в ваших лучах любви, нежности и доброты.

Книжный магазин Национального Фотоархива Геофото специально для вас создал подборку книг в ПОДАРОК.