17 февраля 2021

..."сядь в поезд, высадись у моря..."

Иосиф Бродский: С ВИДОМ НА МОРЕ

VI

Приехать к морю в несезон,
помимо матерьяльных выгод,
имеет тот еще резон,
что это - временный, но выход
за скобки года, из ворот
тюрьмы. Посмеиваясь криво,
пусть Время взяток не берет -
Пространство, друг, сребролюбиво!
Орел двугривенника прав,
четыре времени поправ!

VII

Здесь виноградники с холма
бегут темно-зеленым туком.
Хозяйки белые дома
здесь топят розоватым буком.
Петух вечерний голосит.
Крутя замедленное сальто,
луна разбиться не грозит
о гладь щербатую асфальта:
ее и тьму других светил
залив бы с легкостью вместил.

VIII

Когда так много позади
всего, в особенности - горя,
поддержки чьей-нибудь не жди,
сядь в поезд, высадись у моря.



Оно обширнее. Оно
и глубже. Это превосходство -
не слишком радостное. Но
уж если чувствовать сиротство,
то лучше в тех местах, чей вид
волнует, нежели язвит.
i

Комментарий Людмилы Корнеевой: Судя по крымским стихам Бродского, проникнутым самоощущением изгнанничества, Крым существенно повлиял на поэтическое оформление этого чувства. Более того, мы можем видеть, что Крым стал для Бродского одним из тех мест, где его изгнанничество перерастало в чувство тотального одиночества, которое постепенно оформилось в основной мотив поэзии Бродского и было им осознано как миссия стоического противостояния личности блистательной трагедии «Универсума». В Крыму Бродский впервые испытал ностальгические чувства, которые неизменно сопровождают каждого изгнанника. Литературоведы издавна рассматривают ностальгию как неотъемлемый феномен человеческой сущности и различают, например, по оценке американского учёного Хоми Баба, два типа мироощущения изгнанника: о в и д и ч е с к и й, берущий начало в личной судьбе и поэзии Овидия, и модель, исходящую из философского мира Л у к р е ц и я: «овидический изгнанник убеждён, что миграция касается только поверхности души, сохраняя личность под её протеической формой»; изгнанника лукрецического типа «переход культурных сфер освобождает от сущности себя» и, таким образом, позволяет получить истинную свободу. По оценке финской исследовательницы творчества Бродского Санны Туромы, в крымских стихотворениях поэта, написанных в 60-е годы, до эмиграции, проявилась «поза овидического изгнанника», а «эмиграция обозначала переход к восприятию лукрецической субъективности, то есть к субъекту, который сознательно «переизобретает себя». Но, «торжествую своей новой позицией, он, в то же время, ностальгически тоскует по своей потерянной сущности». ***

Крымские стихи Бродского действительно полны тоски по отдалившимся, но пока не отчуждённым ценностям его жизни. Правда и то, что личная свобода, которая будет вскоре добыта эмиграцией, оказалась весьма относительной: Бродский хоть и гордился своей космополитической позицией, но до конца жизни так и не смог изжить самые глубокие душевные привязанности жизни в России. Не это ли предчувствие, перекликающееся со скорбью Овидия и печалью Горация, закодировано в его пронзительной, полной крымских красок, картине мира, когда поэт уже его покинет?

Зелень лавра, доходящая до дрожи. Дверь распахнутая, пыльное оконце. Стул покинутый, оставленное ложе. Ткань, впитавшая полуденное солнце. Понт шумит за черной изгородью пиний. Чье-то судно с ветром борется у мыса. На рассохшейся скамейке - Старший Плиний. Дрозд щебечет в шевелюре кипариса

13 апреля 2020

Дорогие друзья!

Магазин работает в обычном режиме. 

Мы доставляем товары удобным для вас способом.

Боксберри, Сдек, Почта, Курьерская доставка.

25 февраля 2020

Друзья, у нас появилась возможность отправлять альбомы по всему миру по предоплате. Пишите на емейл- info@geophoto.ru. 

Доставка сервисом EMS в Европу занимает около 7 дней- в Америку и Азию до 15 дней

2 июня 2017

Посвященная международному Дню Детей




Интересна историческая составляющая проекта: фотограф снимает свои сюжеты более 30 лет на разные форматы - широкий слайд, узкий слайд и негатив, на цифровые камеры.

Подробнее

6 апреля 2017

Амбротипия это один из самых первых фотопроцессов который был открыт в 1850х годах и получил широкое распространение по всему миру. В этом фотопроцессе изображение формируется из серебра на стеклянных фото пластинах.

На сегодняшний день амбротипия считается классикой фотографии. В наши дни этот фотопроцесс вновь переживает бурное развитие во всем мире и раскрывает большой потенциал для творческого роста и развития.

29 и 30 апреля пройдет двух дневный мастер класс Андрея Шерстюка по амбротипии в Москве!

Набирается группа из 3-4 человек.

Будет теория и практика. В теории разбор стадий процесса изготовления амбротиа, обзор винтажной оптики для форматных камер, особенности работы с реактивами для амбротипии. В практике будет съемка амбротипа, учебное составление растворов, работа со светом.

Выдается методичка. Помощь с реактивами.

Стоимость участия 15000р.

Адрес:

Москва, Андроновское шоссе, дом 26, строение 9 - Бизнес Центр "Персона Грата"

Для записи на мастер класс нужно написать в ГеоФото (geophoto@geophoto.ru 8(495)648-47-01 или личное сообщение в ВК или FB непосредственно ведущему мастер-класс, Андрею Шерстюку).

https://vk.com/ambrotyper

https://www.facebook.com/sherstiuk




Получение прямопозитивного изображения основано на отличиях вида негатива в проходящем и отражённом свете. Если в проходящем свете участки с большим содержанием металлического серебра обладают наибольшей оптической плотностью по сравнению с неэкспонированными, то в отражённом свете вид изображения зависит от других факторов. Светло-серое серебро экспонированных участков хорошо отражает свет, а сквозь прозрачные тени отлично виден фон. В случае очень тёмного или чёрного фона теневые участки пластинки, свободные от серебра, выглядят чёрными по сравнению с посеребрёнными света́ми. Таким образом, при рассматривании проявленной фотопластинки на тёмном фоне, изображение, видимое только в отражённом свете, выглядит как малоконтрастный позитив.

Технология изготовления амбротипа в своей первой стадии совпадает с мокрым коллодионным процессом, отличаясь только конечным оформлением негатива. Одну из сторон пластины закрывают чёрной бумагой или закрашивают чёрным лаком. При этом покрытие поверхности, противоположной эмульсии придаёт снимку иллюзию дополнительной глубины за счёт толщины стекла, однако изображение получается зеркальным. Ещё один способ предусматривает использование вместо прозрачной основы окрашенного в массе стекла тёмно-коричневого цвета. Такие амбротипы получили название «рубиновых». Независимо от использованной подложки сторона со слоем коллодия покрывалась лаком и вторым прозрачным стеклом. Таким образом полностью предотвращался доступ кислорода (окислителя) к коллодионному слою, придавая изображению практически неограниченную долговечность. Это обстоятельство и послужило причиной выбора названия, подчёркивающего «бессмертность» снимка. Сам Каттинг посчитал изобретение настолько значимым, что добавил к своему имени приставку «Амброуз», и стал называться Джеймс Амброуз Каттинг (англ. James Ambrose Cutting).

От обычной фотографии съёмка амбротипа отличается недопустимостью передержки, в результате которой тени изображения «затягиваются» серебром, делая невозможным рассматривание в отражённом свете. По сравнению с нормальным негативом, амбротип в проходящем свете выглядит недодержанным. Негатив, покрытый чёрным лаком, становится непригодным для тиражирования отпечатков, и поэтому амбротипы существуют в единственном экземпляре. Однако, в отличие от традиционного изображения, получаемого при коллодионном процессе на альбуминовой фотобумаге и выцветающего за несколько лет, амбротип практически не подвержен старению.

Амбротипия, как и весь коллодионный процесс в целом, оказалась более технологичной и дешёвой, чем дагеротипия, недостатком которой была низкая светочувствительность и неудобство рассматривания изображения из амальгамы. По сравнению с дагеротипами, которые могли выглядеть как позитив или как негатив в зависимости от угла освещения, амбротип давал чётко различимое позитивное изображение при любом свете. Тем не менее, публика часто путала амбротип с дагеротипом, что нередко поощрялось самими фотографами ради коммерческого успеха: предпочтения заказчиков всё ещё оставались на стороне проверенной временем технологии. В конце 1850-х годов, благодаря более низкой себестоимости, амбротипия обошла дагеротипию по популярности, но через несколько лет была вытеснена тинтайпом, изготавливавшимся таким же способом на небьющихся металлических пластинках

(Википедия)



21 января 2016

Друзья!

Есть возможность присоединиться к группе путешественников!

ДУША СЕВЕРА. ВОЛОГДА – КИРИЛЛОВ – ФЕРАПОНТОВО (авторская программа)

(12) 13 -14 февраля 2016 года (базовая программа 13-14 февраля, дополнительный день 12 февраля)

Это путешествие особенно интересно для тех, кто хочет больше узнать о древнерусском духовном искусстве, о том, как оно связано с глубинной народной традицией и рукоделием.

В нашей программе принимают участие лучшие гиды и сотрудники музеев-заповедников Вологодского Кремля и Кирило-Белозерского монастыря со своими авторскими программами.
Только зимой, когда нет круизных теплоходов с потоком иностранцев, мы можем по-настоящему, не спеша увидеть и услышать из первых уст о самом ценном что дала русская культура миру. Не упускайте такую возможность!

Программа путешествия разработана на основе материалов экспедиций исследовательской группы КФШ «Новый Акрополь»

С Вологодской земли начинается Русский Север. А город Кириллов –жемчужина и духовный центр Русского Севера. Этот маленький провинциальный городок привлекает великолепием северной природы, бесценными сокровищами русской архитектуры и живописи, сохраняемыми местным населением промыслами, фольклором и традициями.

Кирилло-Белозерский монастырь. Основан в 1397 году монахом Кириллом Московского Симонова монастыря, учеником Сергия Радонежского. Выразительный архитектурный ансамбль монастыря на берегу Сиверского озера напоминает панораму Соловецкого монастыря. Уникальное собрание древнерусского искусства XVI – XVIII веков хранится в музеях этого заповедного места.

Неподалёку от Кириллова - Ферапонтов монастырь основан в 1398 году. В соборе Рождества Богородицы представлены знаменитые во всем мире фрески Дионисия 1502 года.

Прекрасны в этих местах и древние русские сёла с интереснейшей самобытной культурой и традициями. Красота Северной природы воплотилась в традиционном творчестве людей вологодских кружевах и деревянной резьбе.

Важно! Проживание в комфортабельной гостинице «История», расположенной в самом сердце заповедной Вологды, дышащем стариной и очарованием культуры прошлого и в непосредственной близости от Софийского собора.

ПРОГРАММА

11 февраля выезд из Москвы вечерним поездом в Вологду (поезд №42)

12 февраля, пятница. Зимняя сказка Вологодской земли (часть I)

Приезд в Вологду (5:30). Размещение в гостинице «История», завтрак

10:00 Поездка в Семенково (http://www.semenkovo.ru), где находится прекрасный музей Архитектурно-этнографический музей Вологодской области. Мы окажемся в мире русской северной деревни конца XIX – начала ХХ вв., прикоснемся к традициям жизни предков, к истокам культуры и менталитета русского народа.

На территории Семенкова находится уникальный музей Вологодского масла. Мы узнаем все об этом прославленном и полезном продукте.

В Семенково словно сухопутные корабли стояли крестьянские дома. Как бы узнать устройство дома сверху, изнутри и снаружи одновременно? Мы узнаем об этом на специальной программе музея «Дом построим – будем жить!»

14:00 Обед в Вологде (оплачивается самостоятельно)

15:00 – Свободное время или Прогулка по Вологде в сопровождении автора программы с заходом в интересные места, например, в старинную Аптеку, где создана экспозиция аптечного дела. В 1675 году в Вологде открылась первая аптека, ставшая третьей во всей России.

Вечером можно посетить один из вологодских театров.

13 февраля, суббота

Живая Древняя Русь. Магическая красота и символика подлинных памятников древнерусской живописи и архитектуры. Приезд в Вологду (5:30) и размещение в гостинице тех, кто едет на 2 дня.

8:00 Завтрак

8:30 Переезд на автобусе в Кириллов .

экскурсия по городу, по территории и музеям архитектурного заповедника Кирилло-Белозерского монастыря. Обед

Переезд в Ферапонтово. Экскурсия в Ферапонтовом монастыре. Посещение Рождественского собора, расписанного Дионисием

Возвращение в Вологду, в гостиницу «История».

Вечерняя прогулка и ужин.

14 февраля, воскресенье

Зимняя сказка Вологодской земли (часть II). Сокровища Кремля и уют «кружевного мира» вологодских горожан.

¨Завтрак. Путешествие «7 Чудес Кремля». Новая интересная программа, в которой услышим образный рассказ о колокольне, храмах Кремлевской площади, в музее древнерусского искусства рассказ об уникальной иконе 14 века «Богоматерь Подкубенская Умиление», побываем в самом красивом здании Кремля - корпусе Иосифа Золотого и узнаем об этой легендарной личности.
Обед в ресторане.

¨ Продолжение прогулки – экскурсии по городу. Посещение оригинального музея «Мир забытых вещей», расположенного в старинном вологодском доме.

15:30 Поездка в Прилуки. Знакомство с селом Прилуки и архитектурным ансамблем знаменитого Спасо-Прилуцкого мужского монастыря, основанного в XIV веке другом и сподвижником Сергия Радонежского Дмитрием Прилуцким.

Свободное время или посещение Вологодского театра.

Отъезд в Москву

Стоимость программы 13-14 февраля (2дня, 1 ночи) 7800 руб ( для детей до 12 лет – скидка 10%),

Стоимость программы 12-13-14 февраля (3дня, 1 ночи) 10 800 руб ( для детей до 12 лет – скидка 10%),

Включает:

Проживание в комфортабельной гостинице «История», расположенной в самом сердце Вологды. Питание завтрак – обед, Экскурсионная программа, входные билеты в музеи, Трансферы по программе.

В стоимость не входит

Ж.д билеты, Поезд Москва Вологда № 42, Вологда – Москва № 315 (21:55),Ужины, посещение театра.

Будем рады встретиться с Вами в наших путешествиях!

Записаться можно по телефонам 8-916-233-11-93

Клуб путешественников " Александрия"

2 декабря 2015

Великий Новгород глазами Вадима Гиппенрейтера






.
Фотоальбом Вадима Гиппенрейтера "Новгород Великий"

На страницах альбома в ярких красках оживает жемчужина России, княжеский, «былинный» Великий Новгород, – средоточие прославленных во всем мире памятников истории и искусства.
Погружаясь в глубины новгородской истории, проходя сквозь ее столетия, автор книги, доктор исторических наук Э.А.Гордиенко, дает возможность и читателям ощутить свою причастность к великому прошлому Новгорода, проникнуться чувствами и мыслями людей, создавших уникальную новгородскую культуру.
Ставшие достоянием мирового искусства, многочисленные памятники зодчества, монументальной живописи, иконописные шедевры, произведения золотного шитья, изделия ювелиров и златокузнецов предстают в фотографиях замечательного мастера В.Е.Гиппенрейтера.
Вот что говорит Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер как возникла идея создать книгу:
...Как-то в Новгороде я попал в церковь Спаса на Ильине улице, до самого верха расписанную Феофаном Греком. Когда я поднялся на леса и увидел эти фрески вблизи (лицом к лицу), то был изумлен. И тут же написал заявку в издательство «Планета»: «Давайте снимать Новгород». И «Планета» быстро среагировала. Так, впечатленный фресками Феофана Грека, я снял альбом про Новгород.






29 ноября 2015

Поздравляем всех мамочек с праздником!

С вами жизнь приобретает смысл и краски.

Спасибо мамочки, что вы есть. Счастье быть рядом с вами, греться в ваших лучах любви, нежности и доброты.

Книжный магазин Национального Фотоархива Геофото специально для вас создал подборку книг в ПОДАРОК.


21 ноября 2015

17 Международная ярмарка

интеллектуальной литературы non/fiction,
25 - 29 ноября 2015 года

в Центральном Доме Художника на Крымском валу.

25 ноября с 14.00 до 19.00
26 - 29 ноября с 11.00 до 19.00

Почетный гость –
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК И ИСПАНОЯЗЫЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА

Территория познания - детская площадка Non/fiction. Здесь проходят события ярмарки, адресованные детям. Здесь проходят презентации книг, созданных для детей. Здесь традиционно много говорят об уважении, праве, детстве. Говорят взрослые, которые хорошо понимают: отношение к детству и детскому - это показатель социального здоровья общества, его духовного богатства, силы. Программа встреч (семинаров, круглых столов, проблемных лекций, презентаций) взрослых - родителей и педагогов, библиотекарей и издателей, писателей и художников, критиков и ученых, посвященных теме территории познания на Nonfiction 2015 "Думай сам".

КНИЖНАЯ АНТИКВАРНАЯ ЯРМАРКА

Книжная Антикварная ярмарка, впервые проведенная организаторами «Российских Антикварных Салонов» в 2005 году, является постоянным разделом Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction.

ГАСТРОНОМИЯ - РАЗДЕЛ ЯРМАРКИ

В этом году мы приглашаем издателей поделиться с вами лучшими новинками гастрономических изданий, которые будут интересны не только гурманам, но и профессиональной аудитории.

ПРОГРАММА ИЛЛЮСТРАТОРОВ

Второй раз в рамках ярмарки nonfiction будет представлена образовательная программа, посвященная теории и истории иллюстрации, взаимодействию текста и изображения. Тема мероприятия - «НА ПЕРЕВАЛЕ». На перевале двух грандиозных эпох - индустриальной и постиндустриальной, когда развитые страны входят в неизведанную эру когнитивной индустрии, изобразительное искусство ищет и находит новые формы визуализации информации. Подробнее

VINYL CLUB

VINYL CLUB – это погружение в мир музыкальной эстетики грампластинок и увлекательный процесс поиска, конструктивное общение между опытными коллекционерами и новичками.
Всем, кому интересна судьба музыки на виниловых носителях, VINYL CLUB дает отличную возможность не только ознакомиться с изданиями из разряда collectable, но и обновить содержимое музыкальных полок.Подробнее

Приглашаем посетить ярмарку. И не забыть заглянуть на прилавок издательства "Северный Паломник". Там будут представлены наши фотоальбомы.

21 ноября 2015

Наши друзья, клуб путешественников "Александрия"
Приглашает вас на автобусную экскурсию по Москве, посвященную философу и поэту Владимиру Соловьеву.
Экскурсия проводится впервые.

Запись на экскурсии обязательна! Будем рады встрече! 22 ноября (воскресенье), 12.00

Автобусная экскурсия

Владимир Соловьев: московская земля – московское небо

В тумане утреннем неверными шагами

Я шел к таинственным и чудным берегам.

Боролася заря с последними звездами,

Еще летали сны - и, схваченная снами,

Душа молилася неведомым богам.

В холодный белый день дорогой одинокой,

Как прежде, я иду в неведомой стране.

Рассеялся туман, и ясно видит око,

Как труден горный путь и как еще далёко,

Далёко всё, что грезилося мне.

И до полуночи неробкими шагами

Всё буду я идти к желанным берегам,

Туда, где на горе, под новыми звездами,

Весь пламенеющий победными огнями,

Меня дождется мой заветный храм.

Однажды Владимира Соловьева спросили, верит ли он в сверхъестественное и в мистику. «Да только в них я и верю», - ответил он.

Его считали отцом русской философии. До Соловьева в России философия существовала лишь как история русской мысли – любомудрие. Он создал целостную концепцию мироздания с идеей Всеединства в основании. Всеединства не благостного, а драматического, но пронизанного светом Божественного замысла о мире и человеке.

Говорят о «загадке Владимира Соловьева». Кто же он, этот загадочный, мудрый и нереально красивый человек?

Он был незаурядным поэтом, замечательным переводчиком. Он писал о природе, любви, о социальных и политических проблемах. Он был острым и беспощадным литературным критиком, публицистом, общественным деятелем, церковным писателем. Он был толкователем Библии, переводчиком Платона.
Он был человеком необыкновенной серьезности и в то же время любившим шутку, писавшим пародии, каламбуры, сатирические стихотворения. После него осталось двенадцать объемистых томов произведений плюс четыре тома переписки.

Умер он всего сорока семи лет. А начал свою деятельность совсем молодым, бросив вызов целой культурной и философской традиции.

О нем пишут диссертации, статьи, монографии, ему посвящают международные конференции, изучают его жизнь, его труды, и все же… что мы знаем о нем?

Авторы экскурсии: Ольга Никишина, Виктория Шевченко

Место и время встречи: 22 ноября (воскресенье), 12.00, м. Таганская-радиальная, у первого вагона в сторону Выхино.

Время экскурсии 3 часа.

Стоимость экскурсии 750/600 руб

Запись на экскурсию обязательна.

Телефоны для записи: Ольга Никишина 8-916-230-79-65